РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ

На этой страничке мы делимся информацией о возрастных особенностях дошкольников

Наступило лето

Это время, когда можно вместе с ребенком провести много времени с радостью и пользой.Вот некоторые упражнения из программы М.Мантессори, котрые позволяют, развивая мелкую моторику,  развивать ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, РЕЧЕВЫЕ СПОСОБНОСТИ

 Развивающих игр по методике Монтессори.
1. «Бумажные шарики и улитки»
Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако это мелочи по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится!

2. «Веселые прищепки»
 Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики.

3. «Коробочка с тканями»
Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.
4. «Больше и меньше»
Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.
5. "Пишем на песке/крупе". Нужен лоточек с песком или мелкой крупой (типа манки). Предложите малышку порисовать пальчиком на песочке. Можно усложнить — предлагать рисовать определенные фигуры или буквы. Даже тот ребенок, который не знает букв, с удовольствием будет вырисовывать их на песочке. Можно рисовать не только пальчиком, но и палочками.


6. «Разложим по порядку»:
высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: "Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

«Развитие мыслительных и творческих навыков»


21 апреля 2014г.  состоялось  интегрированное занятие кружка «Развитие мыслительных и творческих навыков» с воспитанниками подготовительной группы дошкольного отделения.

Учащиеся 2А класса  познакомились с  ребятами подготовительной группы  и поиграли с ними в игры на развитие внимания, мышления и памяти, воображения, навыков саморегуляции. 

Большое спасибо и благодарность Румянцевой Вике, Арутюнян Кристине, Карпову Роме, Мусатову Андрею за активное участие, ответственность и творческий подход! 







7 апреля в дошкольном отделении с ребятами подготовительной группы прошло адаптационно-развивающее занятие  
«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК!»

Цель нашего занятия:
-способствовать формированию положительного отношения к школе;
-содействовать осознанию новой социальной позиции – позиции школьника. 

Ребята познакомились со школьными правилами, смотрели и обсудили видеофильм «Малыш, не бойся идти в школу!»


А снялись в фильме наши первоклассники, которые еще только в прошлом году ходили в детский сад. А сейчас сами рассказывают о школе и делятся своим опытом.
                            






«Игра есть форма ориентации в задачах и мотивах человеческой деятельности»
Эльконин Д.Б.

Каждый возраст – это не просто число прожитых лет. Каждый возраст имеет свои психологические особенности, которые в настоящее время уже в достаточной степени изучены. Не учитывать эти закономерности – значит искажать процесс детского развития.

Дошкольный возраст это время формирования общих способностей, время формирования смыслов, целостных представлений о мире. Это формирование в первую очередь реализуется в детской игре, свободной от всякого насилия и дидактики, а также внутри прочих специфических детских деятельностей (рисования, конструирования и пр.)
В этом возрасте у ребенка формируются общечеловеческие способности, которые впоследствии могут быть использованы в любой конкретной (в том числе и узкопрофессиональной деятельности). А вот в младшем школьном возрасте начинает доминировать отработка именно операциональной стороны формирования действий. Но насильственное смещение фаз этого естественного процесса грозит необратимыми последствиями для формирующегося ребенка.

Скоро в школу

  • Сколько времени уделять развивающим занятиям?
  • Что следует делать    родителям, чтобы ребенок был готов к школе?
  • Что должен знать ребенок, который идет в 1й класс?


Приглашаем родителей подготовительной, старшей и средней группы дошкольного отделения на встречу с психологами гимназии 1452, чтобы вместе искать ответы на вопросы, связанные с подготовкой детей к школе.

Просто вместе


Раннее развитие: ЗА или ПРОТИВ 


  • Надо готовить ребенка к школе? 
  • Если да, то когда это надо начинать?
  • На что следует обратить внимание родителям,  для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? 
  • Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?
  • Стоит ли обучать ребенка письму и чтению в раннем возрасте? 


Семенович Анна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ







отвечает на эти вопроса, а также говорит о механизмах развития головного мозга ребенка и последствиях раннего обучения 

Формирование психологической готовностик школе в разных видах деятельности


Некоторым воспитателям и учителям может показаться, что в работе с детьми, стоящими на пороге школы, следует как можно больше внимания уделять занятиям, которые проводятся методами и приемами школьного типа, и не тратить времени на «несерьезные» дела: игру, конструирование, лепку, прогулки... Да, возможности шестилеток в усвоении определенных знаний и умений относительно велики. Но нельзя не учитывать того, каких психических и физических сил это требует от них, своеобразия мотивов их поведения. Эффективность педагогических воздействий в работе со старшими детьми будет тем выше, чем более мы будем учитывать возрастные особенности этого переходного периода. Дошкольный возраст имеет свои внутренние закономерности психического развития, и их нарушение может привести к непоправимым в дальнейшем ошибкам.

Подготовка детей к школе наиболее успешно осуществляется не «школьными», а «дошкольными» методами. Особо важное место в формировании новообразований, психических процессов и свойств личности, подготавливающих переход ребенка к следующему возрастному этапу — младшему школьному, занимает игровая деятельность. Игра, будучи максимально свободной деятельностью, развивает мышление детей, восприятие, движения. В игре активно формируются, как уже отмечалось, предпосылки мотивационной готовности ребенка к школе.

В ней происходит первичная эмоционально-действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает сознание своего органического места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым (Эльконин Д. Б., 1960).

Важную роль в подготовке детей к школе имеет и учебная деятельность (особенно для овладения грамотой и математическими знаниями). Однако обучение старших детей достигает наибольшей эффективности тогда, когда занятия не превращаются в урок школьного типа, а строятся с учетом природы самого ребенка, специфики целей и методов детского воспитания. Обучение шестилеток проходит более эффективно, если, например, при усвоении основ математики им предоставляется возможность самостоятельно устанавливать отношения между величинами используемых игрушек, картинками и другими реальными предметами. Старшим дошкольникам легче освоить общепринятую метрическую систему мер, если предварительно, в процессе самостоятельной деятельности, они овладевают умениями пользоваться условными мерками.

Велика роль учебной деятельности и в формировании знаний о предметах и явлениях окружающей природы, общественной жизни, в развитии речи ребенка.

К началу школьного возраста у ребенка формируется относительно устойчивая любознательность, особая чувствительность к оценке результатов, стремление к признанию его достижений, появляется даже «вкус» к трудным учебным задачам, решаемым в уме. Он становится более требовательным к себе, научается более самостоятельно, сознательно регулировать свое поведение (например, на занятиях уже сам следит за позой, соблюдает правило работы в коллективе и т. п.). Продуктивные виды деятельности, такие как рисование, конструирование, лепка и другие, активно способствуют эстетическому, нравственному развитию будущего школьника, будят детскую фантазию, мысль.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к овладению письмом.

Ребенок успешнее овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. Формированию такого рода движений способствуют, например, рисование растений, декоративное рисование по мотивам русских, белорусских, украинских вышивок, росписей и т. п.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда», — верно подметил народ. Трудолюбие необходимо не только в отдаленном будущем, но и для того, чтобы правильно выполнить учебное задание учителя.

Лишь активно включая детей в посильный ,для них бытовой труд, различные виды дежурств, самообслуживание, деятельность на природе, можно сформировать у них любовь к труду, ответственность, самостоятельность, любознательность, помогающие ребятам безболезненно перейти к новой важной ступени их жизни — стать школьником.

Особое место в психологическом развитии ребенка занимает общение его со взрослыми.
В конце дошкольного детства преобладает особая форма общения — внеситуативно-личностная (М. И. Лисина). Ребенок, достигший этой формы общения, усваивает особую позицию в отношении взрослого — позицию ученика, которая создает особо благоприятные условия для обучения в школе, где ему придется воспринимать много новой информации, принимая ее без возражения, как бы необычна она ни была. Именно в ходе личностного общения дети впервые приобретают такие интеллектуальные умения, как способность принимать и перерабатывать внеситуативную информацию, самим ее отбирать и обрабатывать для обсуждения с другими людьми. Все это — ценные предпосылки для обучения в школе.
 Подготовка детей к школе должна быть всесторонней. Необходимо сформировать систему определенных качеств, которые составляют психологическую готовность к школе:


Произвольность необходимость делать что-то, даже если скучно и не очень хочется, умение управлять своим поведением, основа волевого поведения. Поручайте ребенку посильные поручения, следите, чтобы он доводил их до конца, сделайте некоторые из них ежедневными, обязательными. Играйте с ребенком в любые игры с правилами.
Внимательностькак правило, страдает у большинства детей. Обращайте внимание ребенка на людей, их поступки, одежду, речь, учите искать различия. Купить альбомы по развитию внимания.
Умение общаться с малознакомыми взрослыми и детьми в «деловом стиле»; играйте дома в школу – это поможет ребенку привычно чувствовать себя в роли ученика и понимать, что хочет и ждет от него учитель.
Многочисленные пособия по подготовке ребенка к школе помогут развить мелкую моторику рук ( подготовка к письму)

Помните, что Ваш ребенок еще дошкольник и соизмеряйте нагрузки: замученный учебой еще до школы ребенок неохотно и часто плохо учится. Лучше побольше играйте!

 "Ничто так не препятствует формированию школьной готовности, как усиленная подготовка ребенка к школе"
Кудрявцев В.Т.
доктор психологических наук, профессор, 
заведующий лабораторией психолого-педагогических основ 
развивающего образования РАО


Почему играющие дети более успешны в школе

(о  подготовке ребенка к школе, «недоигравших детях»,  базовых качествах человека, которые формируются в дошкольный период и не только)


Какими  качествами должен обладать младший школьник, чтобы быть успешным в учебе?


Он должен хотеть учиться
К концу дошкольного возраста должна быть сформирована учебная мотивация -  основа ведущей деятельности младшего школьника, то есть основа той его деятельности, в которой формируются все основные новообразования данного возраста. 

Способность действовать в уме
Для успешного обучения в школе у ребенка должен быть в достаточной мере сформирован внутренний план действия.
Умение подчинять свои действия  правилам, которые устанавливает учитель.
Безусловно, необходимым качеством, без которого успешность обучения в школе даже у вполне сообразительных детей будет сильно страдать, – является произвольность деятельности.
Творческая активность и инициативность – еще одно качество, о котором мало говорят, но которое необходимо не только младшему школьнику, но является стержневым и для формирующейся личности.
          Что же  важно учитывать родителям дошкольников, чтобы все эти качества у ребенка были сформированы?  Откуда  появляются у ребенка эти «базисные характеристики»?
Для этого подготовка ребенка к школе ни в коем случае не должна сводиться к обучению его чтению, письму, умению анализировать слова и предложения и т.п. Все эти умения и навыки легко формируются у ребенка в школе, при наличии у него перечисленных выше базовых характеристик.
Учебный мотив формируется в недрах ведущей деятельности дошкольного периода детства – то есть в игре. Почему ребенок играл-играл и вдруг захотел учиться? На самом деле, в ходе игровой деятельности у ребенка формируется мощный познавательный мотив. Ребенок играет не с игрушкой, он играет со своим знанием о мире. Игра предстает как своеобразное практическое размышление ребенка об окружающей его действительности. Игровой и познавательный мотивы сменяют друг друга постоянно: новое знание провоцирует игру, а развитие игры требует новых знаний.
Характерно, что для «недоигравших» детей, у которых недостаточно пока сформирован собственно познавательный мотив, игра, разумеется, по-прежнему является привлекательной деятельностью. Но поскольку игровая деятельность не сформирована в достаточной мере, дети не могут переносить игровые действия в состав других видов деятельности. Поэтому, как ни странно, на таких детей не действуют «игровые приемы», когда сложный материал представляется детям в знакомой, привлекательной форме. Как отмечают учителя начальных классов, при предложении таким детям игровых задач (методов), они тут же «сходят с колес», полностью отвлекаются от учебного процесса и становятся неуправляемыми.
Уже давно доказано, что способность мыслить, способность к действиям в уме(умственное действие) не является врожденной. Она формируется прижизненно. Игра дошкольника как раз и представляет собой ту деятельность, в которой своеобразными путями осуществляется формирование умственных действий, и более того – формируется сам этот внутренний план деятельности. Игра рождается из желания ребенка делать что-то как взрослый (водить машину, заботиться о малышах и пр.) и реальной невозможностью это сделать в силу возрастных ограничений. В игре ребенок воссоздает некоторую ситуацию, которая позволяет ему как бы «прожить» желаемое, воспроизвести то, что хочется, в некоторой условной модели. Чем более полно ребенок способен воссоздать в своем воображении необходимую ситуацию, тем более насыщенной и полной получается его игра, тем большее удовольствие от нее ребенок получит. Ребенок, у которого сформировано подобное умение условного воссоздания различных ситуаций, легко перенесет его в новые – школьные – условия.
Чем конкретно это может помочь ему?
У части младших школьников наблюдается неумение решать задачи. Ребенок легко оперирует числами, но не смыслами, поэтому задачи каждый раз решает как-то странно. Все объяснения учителя не дают желаемого эффекта: в задачах по-прежнему складываются стулья с килограммами, а траншеи роют печально знаменитые «полтора землекопа». Анализ содержания задач начальной школы демонстрирует, что они легко решаются в том случае, если ребенок способен наглядно представить себе ту ситуацию, для которой сформулированы конкретные условия задачи. А этой способностью хорошо владеют как раз «доигравшие» дети. Остальные просто оперируют числами, не особенно соотнося свои действия с условной ситуацией задачи. Серьезной проблемой является и то, что отсутствие навыка практического преобразования ситуации в дальнейшем неизбежно приводит к невозможности ее теоретического преобразования. Такого ребенка можно «натаскать» на решение определенных типов задач, но как только условия будут несколько изменены, или представлены в иной, непривычной форме, ребенок окажется бессильным в ее решении.
Для развития произвольности игра имеет первостепенное значение. Игра является тем механизмом, который переводит требования взрослого в потребности самого ребенка (Божович Л.И.). Ребенку, не научившемуся в игре добровольно подчинять свои действия правилу, будет намного труднее сознательно подчинять их требованиям учителя. А начальная школа очень насыщена огромным количеством формальных требований, которые нужно выполнять.  Для ребенка, у которого не сформированы механизмы произвольного поведения, они оказываются настолько трудны, что могут полностью блокировать учебный процесс, сформировать у ребенка отвращение к школьному обучению.
Самые главные свойства, которые формируются в самодеятельной игре дошкольника – это активность и инициативность. Для поддержания интересной, захватывающей игры ребенку нужно прилагать всю свою фантазию. Поддержанию игры способствует умение обыграть любую мелочь, в случае затруднения найти выход из любой ситуации. Современная система образования даже в детском саду, к сожалению, часто строится так, что инициативность ребенка сильно подавляется. Детей учат решать конкретные задачи с единственно правильным решением, и решать только таким способом, при этом любая попытка сделать как-то иначе сразу пресекается как заведомо неправильная. Результат – любое задание, требующее включение фантазии, сразу отвергается детьми («не знаю», «не умею», «не могу»). В школе к этому добавляется «мы это еще не проходили». Любое новое задание вызывает у такого ученика вместо поиска – ступор. Это очень серьезная проблема, поскольку решение задач, это не только знание алгоритмов их решений, но это и активный поиск новых путей, выдвижение предположений относительно того, что пока неизвестно.
Боязнь пробы – это боязнь ошибки. Игра – деятельность, которая позволяет опробовать разные варианты, не боясь ошибок, поскольку всегда можно все исправить, переиграть. «Недоигравший» ребенок очень часто по настоящему боится ошибки.
Огромное значение имеет игра и в плане социализации ребенка. Формирование детского коллектива начинается еще в дошкольном детстве в ходе реализации деятельностей, требующих совместных действий нескольких детей. И игра здесь имеет первостепенное значение. В игре ребенок не только учится прислушиваться к партнеру, ориентироваться на его интересы, особенности, но и учится смотреть на себя глазами «другого», корректируя подчас собственное поведение, учится подчинять свои желания общим интересам. В школьном коллективе особенно заметны «домашние» дети, не получившие этого совместного игрового опыта в достаточном объеме. Здесь можно наблюдать две полярные тенденции. Такой ребенок,  либо («дорвавшись» до сверстника) полностью отдается игре и общению (а учеба при этом совершенно отодвигается на задний план), либо, напротив, с трудом устанавливает отношения со сверстниками, требуя признания своей исключительности или же, наоборот, выступая в роли полностью ведомого и перекладывая всю инициативу на других (как это было в семье). То есть, получается, что задачи, которые должны были быть решены в дошкольном возрасте, переносятся на школьное детство. Поскольку внимание ребенка сосредоточено на этих, актуальных для него в данный момент, проблемах, начинает страдать собственно учебная деятельность – ведущая в этом возрасте.
Разумеется, было бы непрофессионально заявить, что абсолютно все школьные проблемы связаны только с недостатком времени на игру в дошкольном возрасте. Но в то же время не следует забывать, что игра составляет ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте, и непризнание этого неизбежно ведет к нарушениям в развитии, как в отношении формирующихся психических новообразований, так и в отношении ведущей деятельности нового возрастного этапа. Генетические задачи, не решенные в свое законное время, переходят на следующий виток развития и требуют своего разрешения, но уже в других, осложненных условиях.

По материалам статьи: Трифонова Е.В."Как правильно подготовить ребенка к школе, или почему играющий дошкольник будет успешен в учебе?"


http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/26446.php?print=Y




ПЯТЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА


1) Победить суету.
Каждый вечер, перед укладыванием ребенка в кровать, обязательно выделите время на ваше общение. Пускай это будет всего 30 минут, но зато ваши безраздельно. Никаких телефонных звонков или телевизора. В эти минуты вы можете заняться чем угодно: почитать книгу, посекретничать, сделать друг другу массаж, поиграть в спокойную игру или просто полежать, обнявшись и нашептывая друг другу ласковости...

2) Любимый голос всегда рядом.
Надиктуйте на чистую кассету или на компьютер стихи или сказки. Словом, то что любит ваш ребенок. Эта запись станет настоящим сокровищем для малыша в ваше отсутствие!

3) Мама — актриса.
Когда читает вслух, то делайте это с выражением, произнося слова автора своим собственным голосом, а всех героев книги наделяйте собственными голосами: мышка говорит пискляво, лягушка — с прикваканьем, а собачка — грубовато и с рычанием и т.д.

4) Радостям и привязанностям — ура!
Никогда не игнорируйте маленькие детские привязанности и радости. Например, идя на прогулку, предложите ребенку взять с собой его любимую игрушку, а вы участвуйте в их совместной прогулке, периодически спрашивая: "Доченька (сынок), ты не замерзла? А ты, медвежонок (зайчик и т.д.)?" Или: "Доченька (сынок), тебе понравилось качаться на качелях? А тебе, медвежонок (зайчик и т.д.)?" Ваша забота о любимой игрушке приведет ребенка в восторг.
Если ребенок любит мыльные пузыри, то берите их почаще на прогулки. Пускайте их вместе, побольше смейтесь и наслаждайтесь общением.

5) Тайные знаки.
Говорите ребенку чаще о своей любви, не забывайте называть его ласковыми именами. Пусть у вас сложится добрая традиция "тайных знаков", понятных только вам, которые можно использовать в те минуты и часы, когда у вас нет возможности остаться наедине. Это подарит ребенку мгновения счастья и исключительного доверия. Например, если вы с нежной улыбкой положили ладонь на область сердца, значит, ваше сердце поет от любви к нему. Или если потрогали пальцем кончик своего носа, значит хотите сказать, что он у вас - самый лучший. Или даже пускай ваш "тайный знак" не будет обозначать чего-то конкретно, кроме как выражения нежности и теплоты к ребенку — этого для него уже будет достаточно...


Человек развивается под влиянием двух  причин: своих внутренних свойств и окружающей среды


Все зависит от того, насколько внутренний мир человека и окружающая его среда находятся в гармонии между собой. Внутренние свойства человека включают в себя его естественные врожденные склонности, а также то, что он получил в родительском доме до 3-4 лет: до того как стал воспринимать влияние общества.

До 3-4 летнего возраста ребенок не чувствует своей связи с окружением, с товарищами, в нем развиваются врожденные и приобретенные от родителей склонности. Они и составляют его внутренний мир. Но с 3-4 лет он попадает под влияние окружения. И если взрослые правильно организуют окружающее его общество, оно может исправить  изъяны в воспитании, сформированные ранее,  научить ребенка правильно использовать присущие ему свойства.


Впитывающий разум ребёнка"

Никто другой не может сделать за ребёнка его работу по созиданию взрослого человека. Попросту говоря, никто не может вырасти за него.Можно сказать, что он рождается с "психологией покорителя мира". Впитывая то, что он находит вокруг себя, он формирует собственную личность.

Мария Монтессори, 

"Впитывающий разум ребёнка"



Десять постулатов от Марии Монтессори:

  1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  2. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  3. Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться.
  4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.
  7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Как приучить детей к чтению

Часто родители жалуются на то, что дети мало читают, задаются вопросом:
КАК ПРИУЧИТЬ К ЧТЕНИЮ?
В интервью издательству "Розовый жираф" писатель и ученый Даниель Пеннак делится рецептами приучения современных детей к чтению.
Читать вслух без ограничений, читать повторно столько раз, сколько попросит, читать только то, что вызывает живой интерес, читать ничего не требуя в замен..Эти идеи стали настолько популярны в кругу современых родителей, что впору говорить о целом поколении читателей, которых...читать интервью дальше




КАК ОТВЕЧАЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ

Дети очень любознательны от природы, их бесконечные «а почему?», ставят в тупик даже родителей со стажем, что уже говорить о молодых родителях.








Как  отвечать на детские вопросы, чтобы:

  • стимулировать познавательный интерес ребенка
  • помогать ребенку становиться мыслящей личностью и достойным собеседником.




  "ГИМНАСТИКА МОЗГА"



Выполняя простые и увлекательные упражнения "Гимнастики мозга" вы активизируете определенные участки мозга, улучшаете свое состояние, заряжаетесь умственной энергией на весь день! 

Упражнение «Крюки Деннисона»
Упражнение состоит из двух частей.


Первая часть: Скрестите ноги (стоя или сидя), при  этом ступни упираются в пол.  Вытяните руки вперед ладошками наружу, скрестите из в замочек, выверните замок из ладошек во внутрь и прижмите к груди. Язык прижмите к небу за верхними зубами. Глаза смотрят по дуге вверх. Посидеть так минуту, спокойно дыша.
Вторая часть: поставьте ноги на пол на небольшом расстоянии, соедините кончики пальцев обеих рук. Кончики пальцев смотрят вниз, язык по-прежнему на нёбе, глаза смотрят по дуге вниз. Продолжайте спокойно дышать в течении минуты.













Комментариев нет:

Отправить комментарий