РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ в 1-4-х классах.

1 классы


 Занятия из цикла 
«Я-школьник!»  проводят психологи

Цель занятия:

·         знакомство первоклассников с психологом.

·         осознание детьми нового статуса-школьника

·         введение правила «Говорим по одному»

Мы познакомились с ребятами. Ввели первое правило группового взаимодействия «Говорим по одному». Рисовали собственные визитки, а игра «Имя с движением» помогло представить себя классу необычным способом.








Мы говорили о том, что значит быть школьником, как должен вести себя школьник, какие у него обязанности. Рисовали загадку на тему «Я-до школы. Я-школьник». Из рисунков мы устроили выставку «Теперь мы школьники!» 


 
 






 


2 классы

см. занятия в структуре дополнительного образования

4 классы

 Занятия на тему:
"Впереди у нас 5-й класс!"

 Переход в 5 класс -  важный этап школьного обучения. Теперь у ребят многое изменится по сравнению с тем, как жили и учились они в начальной школе...
Поэтому так важно сформировать готовность к обучению в новой социально-педагогической ситуации.
 

Наши занятия носят адаптационно-развивающий характер и направлены на формирование психологической готовности к переходу в среднюю школу.










"Мои цели"
 Во время занятий ребята выполняли разные задания,которые способствуют осознанию новой социальной роли - учащегося средней школы:
"Я хочу сказать спасибо"
"Письмо родителям"


"Золотой стул"
"Золотой стул 
И упражнение 
"Золотой стул",
которое понравилось всем ребятам


Цель упражнения: научиться видеть сильные и слабые стороны  в себе и в других.
Желающий получить обратную связь от  одноклассников выбирает  стул, на который он сядет (золотой или черный). Остальные отмечают, какие  сильные стороны  характера помогут   ему учиться в пятом классе (если он выбрал золотой стул) или над чем необходимо работать, что изменить в себе (если он выбрал черный стул)


"Золотой стул"
"Золотой стул"
"Золотой стул"



"Золотой стул"
А еще мы с благодарностью вспомнили всех, кто был рядом с ребятами на протяжении четырех лет начальной школы. Сказали им "СПАСИБО".  
Получился плакат "Я хочу сказать спасибо"




2013-2014 учебный год

В МАЕ  в 4БВ классах   занятие из цикла "Впереди у нас 5 класс!"
Тема занятия: "Дерево моих достижений"

Каждый рисовал Дерево своих достижений, где каждая ветка успехи и победы каждого, то чему ребята научились за годы учебы в начальной школе.





 




В марте-апреле в 4АБВ классах  первое занятие из цикла "Впереди у нас 5-ый класс!"
Переход в 5 класс - это начало новой жизни. Теперь у ребят многое изменится по сравнению с тем, как жили и учились в начальной школе...
На занятии мы вспоминали себя первоклассниками, с чего началась учеба в первом классе, что прежде всего изучили и усвоили... И  создали свой необычный Букварь - БУКВАРЬ КЛАССА. 














БУКВАРЬ КЛАССА,  где каждая буква  - первая буква имени.
Все вместе мы подобрали качество характера, которое начиналось бы на ту же букву, что и имя, и подходило бы данному человеку и вписали во внутрь каждой буквы.




Посмотрите, какие у нас получились БУКВАРИ КЛАССОВ! 












"Разные люди, разные характеры" занятие в 1-х классах

апрель 2013


Ребята слушали  "Сказку о Деревьях-Характерах" и  рисовали дерево своего характера, где каждая веточка -  определенная черта характера.







         Представляли свои рисунки

А еще мы учились видеть хорошие черты характера в себе и в других. В этом нам помогает:
УПРАЖНЕНИЕ "Золотой стул", которое очень нравится всем ребятам.
Цель: научиться  видеть хорошее в себе и в других.
Задача - услышать, какие хорошие черты видят в тебе одноклассники, принять их в себе  и поблагодарить ребят.




Открый интегрированный урок в 4Б классе

5 февраля в   4 «Б» классе прошел интегрированный урок русского языка 
 и урока психологического развития «Развитие мыслительных и творческих навыков». 

Тема: «Правописание безударных гласных имён прилагательных» 

Цель: Развитие умения применять имеющиеся знания в различных видах деятельности, развитие  мышления, творческих навыков, навыков саморегуляции.



Задачи урока: 

  • отработать   навык орфографического правописания безударных окончаний прилагательных;
  •       способствовать развитию  мышления, словарного запаса, воображения;
коммуникативных навыков, навыков саморегуляции.

 
 Коммуникативные навыки развиваем, подбирая антонимы во множественном числе к каждому прилагательному.




 Адаптационно-развивающие занятия для первоклассников "Я-школьник!" 
16 декабря, 21 и 24 января в 1 АБВ классах  
Шестое  занятие из цикла «Я-школьник!» 

Тема занятия: Мои успехи в школе




Цель: помочь осознанию детьми процесса своего изменения и взросления, поиск внутреннего ресурса принятия себя и своих достижений, развитие познавательных, личностных и коммуникативных навыков.
Каждый рисует "Дерево моих достижений", где каждая ветка  способности, умения,  ветки того, чему ребята уже научились с тех пор как пошли в школу. 

При этом не имеет значения, большое это достижение или маленькое. Важно, чтобы оно было важным для тебя самого…




 2, 27 декабря и 10 января в 1АБВ классах прошло пятое занятие из цикла «Я-школьник!»


Тема  занятия : "УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ!" ("Сотрудничество")


   













Цель: создание условий для развития навыков совместной деятельности, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.





Развиваем навык сотрудничества в парах.

Каждая пара разукрашивает одну бабочку.

Но прежде нужно  ДОГОВОРИТЬСЯ как будет выглядеть бабочка, кто и что будет рисовать.




Вместе работать - это трудиться вместе, сотрудничать. 










     




25 ноября и 13 декабря в 1АБВ классах прошло четвертое занятие из цикла «Я-школьник!»

Тема  занятия : Узнай меня поближе!



Сегодня мы поиграем в игру «Журналист». Представьте, что вам нужно написать статью в большой журнал о вашем однокласснике: с кем он дружит, что он любит, чем он любит заниматься в свободное от учебы время, может у него есть любимое животное, какое его любимое время года и др.
Выслушайте внимательно все, что он расскажет о себе...»

Цель занятия: развитие коммуникативных, личностных, познавательных  универсальных учебных действий (узнаем что-то новое друг о друге, развиваем память, внимание, способность формулировать вопросы, ясно и развернуто излагать мысли).



 
"...Пусть каждый представит классу своего партнера. Встаньте позади него, положите руки ему на плечи и расскажите все, что смогли запомнить..."

   





Адаптационно-развивающие занятия для 

первоклассников "Я-школьник!"


"- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах..."





11 ноября  в 1А классе, 29 ноября в 1БВ классах прошло ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ на тему "Правила школьной жизни"
из цикла  "Я-школьник!"

Цель: Закрепление правил школьной жизни. Создание условий для самораскрытия детей. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу.



 Мы читали сказки "Лесная школа" и "Школьные правила" (М.А. Панфилова),  И сегодня все мы были Художниками!  Рисовали иллюстрации к сказкам:)




 


______________


28 октября и 8 ноября   прошло ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ
в 1АБВ классах 

из цикла "Я-школьник!"
Цель занятия: способствовать установлению дружеских отношений между ребятами, осознанию  различий в позициях "дошкольник" и "школьник". 

Мы играли в игру "Ласковое имя соседа". Каждый придумывал для своего соседа ласковое обращение. 
На занятии ребята отвечали на вопросы: Что значит быть школьником? Как должен вести себя школьник?


Увлеченно рисовали рисунки-загадки  «Я до школы», «Я — школьник». Из рисунков мы устроили выставку!   







21 и 25 октября прошло ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ 
в 1А,Б,В классах.
Тема занятия: "Давайте познакомимся!" 

Цель занятия: Знакомство первоклассников с психологом. Создание атмосферы психологического комфорта в группе, осознание детьми нового статуса. Создание безопасных условий для самораскрытия.
Все мы с удовольствием играли в игру "Имя с движением", которая дает возможность представить себя группе самым необычным способом, почувствовать принадлежность к ней. Рисовали  и представляли собственные  визитные карточки. Ввели первое правило группового взаимодействия «Говорим по одному».

_____________________________________________

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Адаптационно-развивающие занятия для первоклассников
 "Я - школьник!"

1Б класс

19 апреля занятие "Дерево моих достижений"
Цель: развитие воображения, познавательных, личностных и коммуникативных навыков.





Мы предложили ребятам, используя свое воображение, представить ДЕРЕВО своих достижений, где каждая веточка - это их успехи и достижения. Особое внимание предлагалось обратить на успехи первого школьного года.




1 февраля   второе занятие из цикла «Я – школьник!»
 Цель занятия: создание атмосферы психологического комфорта в группе, формирование дружеских отношений между детьми; осознание детьми различий в позициях «дошкольник» и «школьник», развитие коммуникативных навыков.




"Тема нашего сегодняшнего занятия "Я - школьник!"

     
      
               

     



 


18 января  1Б,   занятие из цикла "Я-школьник"
 "Давайте познакомимся".


Нарисовать свою собственную визитку?! Это очень просто и увлекательно!





Игра "Имя с движением"  помогает почувствовать свою принадлежность к группе.

Игра "Имя с движением" - еще одна возможность представить себя группе самым необычным способом.

1Б Занятие "Узнай меня поближе" (Журналисты)



Учимся слушать и слышать другого


Каждый попробовал себя в роли ЖУРНАЛИСТА


Учимся говорить о своих чувствах и впечатлениях от общения с одноклассником






1А класс

17 мая. Занятие "Наш класс - это все мы" (итоговое)

Цель: вспомнить  чему были посвящены наши занятия, какие темы были наиболее интересными, способствовать осознанию, что каждый является членом одного коллектива, что НАШ КЛАСС - это все мы.






23 апреля. Занятие "Дерево моих достижений"
Цель: развитие воображения, познавательных, личностных и коммуникативных навыков.

Пора подвести итоги. 
Мы предложили ребятам, используя свое воображение, представить ДЕРЕВО своих достижений, где каждая веточка - это успехи и достижения. Особое внимание предлагалось обратить на успехи первого школьного года. 

Вот такие  получились
Деревья наших достижений


  11 декабря. Занятие   "Узнай меня поближе" (Журналисты): развиваем коммуникативные навыки


Для того чтобы поближе узнать друг друга, мы играли в игру «Журналист»: необходимо было взять интервью у одноклассника и потом  рассказать, что нового и интересного ты о нем узнал.   
Каждый попробовал себя в роли журналиста

1А и 1Б

  2 апреля 2013  Занятие "СОТРУДНИЧЕСТВО" 

Цель: научиться договариваться, почувствовать радость от совместно выполненного задания. Развиваем коммуникативные навыки.

Мы умеем договариваться








Как же нам договориться?


Радость от со-творчества






 "Развитие мыслительных и творческих навыков"


во 2-х классах

5 февраля прошли занятия во 2А и 2Б классах.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. На занятии мы писали графический диктант для  развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. 






11 февраля прошло занятие во 2Б классе.
На занятии мы тренировали зрительную память, выполняя упражнение "Запомни и нарисуй".
Нужно  как можно точнее запомнить рисунок, а затем отобразить его в тетради.


Игра "Лабиринт" помогает ребятам развить логическое мышление, внимание и усидчивость. 
















11 февраля прошло занятие во 2А классе. Сегодня на занятии мы играли в игры  "Сказка по кругу"   и   "Какой? Какая? Какие?", которые развивают мышление и помогают обогатить словарный запас каждого участника игры.



Мы вспоминаем сказку "Про Белоцветик", которую мы слушали на прошлом занятии. Рассказываем ее следующим образом: каждый говорит по одному предложению из сказки, причем так, чтобы у нас получилась целая сказка. 

.

 Игра "Какая? Какой? Какие?" Подбираем к любому существительному слова, обозначающие различные качества предмета. Например, "ДОМ" - большой, красивый, уютный и т.д. 




4 февраля прошли занятия во 2А и 2Б классах. Ребята слушали сказку "Про Белоцветик" (Н.Овечкина) и рисовали иллюстрации к ней. Посмотрите, что у нас получилось!


       

       ""В одной стране жила одна садовница. Она очень любила высаживать цветы..."      






"...Все цветы были посажены ровными рядками, но одно семечко попало в землю в стороне от других..."











"...Все цветы росли, тянулись к солнышку, только Белоцветику было одиноко.."








"...И тут в теплицу ворвался ветер, вырвал его с корнями и понес Белоцветик в темную, пустую ночь. "Держись за нас!- кричали цветы..."





"...Тут пришла Садовница, увидела Белоцветик и посадила его рядом со всеми..."










   "И скоро наш Белоцветик вырос и окреп... А потом Садовница повезла их на выставку и они заняли ПЕРВОЕ МЕСТО!"




 



 

 






Занятие 14 января 2013г.
2А класс. Игра-упражнение "Стон Королевы"

«У Королевы страшная мигрень, поэтому она громко стонет от каждого звука, даже очень тихого. Ох, как нам придется не просто: бесшумно проходить мимо Королевы, чтобы не вызвать ее стон…»

   



 





Занятие 24 декабря:     Мир сказки






      





На занятии ребята слушали новогоднюю сказку и рисовали иллюстрации к ней







Занятие 17 декабря: тренируем внимание,  мышление, развиваем словарный запас


Ребята складывали и вычитали буквы и слоги.   
 В результате получалось СЛОВО:    ВО+РОК-К+БЕЙ = ВОРОБЕЙ
Такие примеры можно придумать  для детей 
КА+РЫС-ЫС+А+ВАЙ=

Ш+КОМ-М+ЛАР-Р=
ДРА-А+УЗЬ+ЯВ-В=
ЛУ+ЖОГ-ОГ+И=

Решая их, дети в игровой форме  тренируют мышление, внимание, развивают словарный запас.




 2А класс

 Работа со сказкой: развиваем воображение.










2Б класс

Работа со сказкой:  развиваем воображение










Занятия "Развитие мыслительных и творческих навыков» для учащихся 3-х классов  




3Б класс

15 февраля прошло занятие в 3Б классе. 


Порой дети испытывают трудности в пространственной ориентации при работе со слуха.
Навык слухового сосредоточения, слухомоторную координацию и умение использовать их для ориентации в пространстве на занятии мы отрабатывали с помощью графического диктанта. 

      "Отступите три клетки вправо и две клетки вниз, поставьте точку".



                            

    А когда Кораблик и Акула готовы можно раскрасить рисунок и добавить что-то своё, что всегда интересно и приятно.
            
                           




1 февраля прошло занятие в 3Б классе. Развиваем мышление, играя в игру-упражнение "Составь слова"!




Всего из восьми букв нужно составить как можно больше слов!



 
Так много слов уже названо! Надо немного подумать...

Есть еще одно новое слово!



3В класс
8 февраля с учениками 3В класса прошло занятие на тему "Я и мои друзья". 
Мы размышляли о том, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг, составили список качеств, составляющий образ настоящего друга.

















Ребята рисовали рисунки на тему "Я и мои друзья"

























25 января прошло очередное занятия в 3В классе. Наша любимая игра «Найди монетку» развивает наблюдательность и произвольность. В эту игру можно играть и детям, и взрослым!

 

 "Где же лежит эта монетка?..."

Внимательно смотрим повсюду, заглядываем во все углы....




Не выдавая себя ни смехом, ни намеками, найдя монетку, садимся на свое место...





 



 
 Умение ориентироваться в пространстве тренируем, раздавая бейджи друг другу с закрытыми глазами.



Осторо-о-ожно проходим вдоль шкафов...


.
...и можно смело идти даже с закрытыми глазами среди ребят, которым доверяешь.

Самый короткий путь, только руку протяни!




Работа со сказкой
ноябрь 2012













ю

Комментариев нет:

Отправить комментарий