Занятия в СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ


2014-2015 учебный год 
Занятия проводят школьные психологи


О психологической готовности к экзаменам  мы говорили с ребятами 9-х классов.

1.Заполнили АНКЕТУ .
 Анализируя  полученные результаты,  выпускники  получили возможность оценить свою готовность к  экзамену. 






АНКЕТА  помогает определить:
  • способность  выпускника к самоорганизации (познавательный компонент), 
  • уровень тревоги (личностный компонент
  • насколько выпускник знаком с процедурой экзамена (процессуальный компонент).

2. Знакомились с  методами саморегуляции из комплекса упражнений   "Гимнастика мозга".
Эти упражнения можно использовать, чтобы справиться со стрессом, ослабить эмоциональный накал, улучшить память.






2 и 7 апреля мы встретились с ребятами 8-х классов (СП2),
чтобы исследовать такие понятия как  ХАРАКТЕРТЕМПЕРАМЕНТ.  

Занятия прошли по результатам проведенного в 8-х классах ОПРОСНИКА "Характер и профессия"(Г.В.Резапкина) на выявление характерологических особенностей 



Анализируя результаты опросника, мы учились соотносить индивидуальные особенности характера с видами профессиональной деятельности, отвечали на вопросы:

Описание ТИПОВ здесь:
http://metodkabi.net.ru/index.php?id=akcentuacia
*зависит ли удовлетворенность  выбранной профессии и эффективность  работы  от того, насколько выбранный вид деятельности соответствует типу личности?








*помогает ли изучение характерологических особенностей профессиональному самоопределению? 




    Анализируя собственные  ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ребята создавали СОЗВЕЗДИЕ  своего характера 






    2013-2014 учебный год
     беседа-консультация по профориентации с использованием методики
    «Профессьянс»

     позволяет:

    ·        Сформировать  внутреннюю активность для решении своих профориентационных проблем.
    ·         Определить наиболее привлекательные для вас профессии
    ·        В творческом взаимодействии с психологом создать «образа себя» как будущего профессионала и сопоставить этот образ с характеристиками привлекательных профессий.
    ·        Лучше познать себя, определить, какие качества или способности нужно развивать для успешной профессиональной самореализации в привлекательной для учащегося области.





    Готовимся к ЕГЭ.

    Занятие с психологом.  Знакомство и овладение методами саморегуляции из комплекса упражнений "Гимнастика мозга".




     Упражнение "Позитивные точки"
    помогает снять
    эмоциональное напряжение.

    Упражнения, растягивающие
    мышцы тела, помогают снять
    излишнее напряжение


    Упражнение "Активизация рук"


    Упражнение "Перекрестные шаги"
    помогает интегрировать работу
    обеих полушарий мозга
    Упражнение"Кнопки мозга"
    улучшает работу мозга.



    "Крюки Деннисона" помогают
    лучше воспринимать новую
    информацию, ослабляют
    эмоциональный стресс









    Встреча с родителями 4А
    "Искусство быть родителем"
    2012год
    Семинар-тренинг
    для  учителей 2010 год
    Встреча с родителями
    и детьми 6А
    "Моя ответственность
    в учебном процесс" 2013год



    Главная цель проведения классного часа или родительского собрания в формате «Круг общения» -  дать каждому почувствовать себя частью коллектива, получить опыт взаимодействия с другими людьми, быть услышанным, мотивировать их на обращение к своему внутреннему миру, анализу собственных поступков, развивать позитивную моральную позицию по отношению к окружающему миру, другим людям и к самому себе.
    Классный час 5Б 2012 год
    Классный час 2012 год


    Классный час 8Г
    2012 год





    20 декабря 2012 года

     занятие  "Акцентуации характера"в 8А классе 

    Встреча с ребятами по результатам проведенного в 8-х клдссах опросника  на определение акцентуаций характера.


     Мы говорили  о значении понятия АКЦЕНТУАЦИЯ, о том, что природная основа характера  -   ТЕМПЕРАМЕНТ, а  ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА - это приобретенные свойства, которые формируются в процессе жизни
    Анализируя собственные  ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ребята создали СОЗВЕЗДИЕ  своего характера 







    Классный час в 8-х классах в апреле 2013 года  на тему "Ответственность - фактор успеха"


    Классный час проводился в формате «круг общения».


    Цель: Дать учащимся возможность задуматься над понятиями «ответственность» и  «успех» и соотнести эти категории.Ребята говорили о том, как они  понимают  значение слова «ответственность».


    Были высказаны такие определения:


    · Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.· Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит.· Ответственность – это понимание последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека.·

     Ответственность – это способность осознания того, что качество жизни, уровень успешности и самореализации человека зависят только от него самого. Самое привычное, повседневное понимание ответственности — это способность отвечать. Но возникают вопросы: 

    За что и перед кем? Есть ли обстоятельства, за которые мы не обязаны брать на себя ответственность? Что включает в себя понятие «ответственный человек"?

    На эти вопросы мы вместе искали ответы.



    Комментариев нет:

    Отправить комментарий