"ступени САМОПОЗНАНИЯ" электив по психологиии (10 класс)

Я И ДРУГИЕ




Тематическое планирование курса "Ступени самопознания" 10 класс 2013-14 учебный год
Занятия проводят психологи
Тема I. Введение (8часов).
Занятие 1. Вселенная "нашего Я".
Занятие 2. Наука ПСИХОЛОГИЯ
Занятие 3. Понятие о личности. 
Занятие 4. Я реальный и Я идеальный.
Тема II. Психологическая культура личности(8 часов).
Занятие 5/1. Человек и его миры
Занятие 6/2. Темперамент и характер человека.
Занятие 7/3. Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение
Занятие 8/4. Жизненные позиции
Тема III. Развитие Я (8 часов).
Занятие 9/1. Понятие о возрастной психологии
Занятие 10/2 Я – человек разумный
Занятие 11/3 Я – человек чувствующий
Занятие 12/4 Я – человек действующий
Занятие 11/5 Понятие о структуре личности «Человек похож на светофор»
Тема IY Я и будущее (6 часов).
Занятие 13/1. Мои цели
Занятие 14/2. Факторы выбора профессии
Занятие 15/2 Самоисследование
Тема YI. Заключение (4часа).
Занятие 16/1. Расскажи мне обо мне.
Занятие 17/2. Защита проектов

 "СТУПЕНИ САМОПОЗНАНИЯ"  - что это значит? как мы это себе представляем?
(вводное занятие)


 21.10.13 Говорим о человеческих ценностях (время, друзья, любовь, хобби,  самореализация, вера, свобода, семья, здоровье, сон...)
рисуем созвездие наших ценностей

 Защита рефератов

Тема "Понятие о личности"




Тема: "ЯЗЫК ЖЕСТОВ"

ЗАНЯТИЕ "Мои цели"

Выполняем упражнение "Колесо жизни" 


Это тест, который позволяет  провести диагностику и анализ своей жизни на данный момент и составить план ее изменения.
Колесо Жизни представляет собой 8 секторов жизни, над которыми человек должен работать, чтобы быть в гармонии и чувствовать себя счастливым.  В его основе заложены все основные сферы жизни человека. Оно помогает увидеть в каком направлении необходимо двигаться, чтобы приблизиться к поставленной перед собой цели. В результате появляется чувство взаимосвязанности всех сфер жизни.
У каждого Колесо Жизни свое, так как в своем роде каждый человек уникален и неповторим. У нас у каждого своя жизнь и свои достижения в каждой из сфер.
Когда «Колесо жизни» составлено, необходимо  поставить себе по 3-4 цели в сферах, которые у тебя больше всего отстают. В первую очередь работать нужно с ними. 


 
 
Упражнение  «КолесоЖизни» помогает   осознанно организовать свою жизнь в соответствии с выбранным направлением, не упустив ни одного важного момента и наполнить жизнь легкостью, радостью и успехом.

ЗАНЯТИЕ  "Самоисследование"(1)

Тема "АРХЕТИПЫ"

В основе сюжета любого фильма или романа всегда лежит фабула, уже описанная в различных сказка. Можно создать интересные характеры и обстоятельства, стилистику, но сюжетный механизм останется сказочным. Дело в том, что в сказках скрываются сакральные, глубинные знания об общих закономерностях, общих законах жизни, общечеловеческих и духовных ценностях. Существует особенный сказочный шифр, благодаря которому каждый открывает для себя тот кусочек знаний, к восприятию и применению которого он готов.
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, используя ряд древних сюжетов, которые часто встречаются в жизни человека и подробно описаны в сказках, разработала  архетипические карты («Мастер сказок» 50 сюжетов в помощь размышлениям о жизни, людях и себе.)




На занятии мы использовали эти карты.






ЗАНЯТИЕ  "Самоисследование"(2)

"Образ — иносказание. Иносказание дает возможность говорить правду, подчас горькую, не обижая, не обличая, помогая самоопределиться" 
Б.Бим Бад

Через образы героев любимых сказок - к пониманию САМОСТИ

Сосуществование противоположностей – это основа Вселенной."Если где-то глубоко внутри вас не прячется трус, вам никогда не стать храбрецом. И щедрым вам не быть, если внутри вас не сидит скупец. Человек может быть добродетелен только в том случае, если вместе с добродетелью в нем уживается её противоположность."Дипак Чопра 

Задание

1.Вспомнить героя любимой сказки и дать ему характеристику (какой он?) . Каждому определению  дать противоположное (добрый-злой, трусливый-смелый). Получится  новый ряд определений, которые описывают  другого  сказочного героя - КАКОГО?

2. Нарисовать сюжет, где эти ГЕРОИ взаимодействуют, помогая друг другу

К занятию  "Факторы выбора профессии"

Опросник "ХАРАКТЕР И ПРОФЕССИЯ"(Г.Резапкина)

Инструкция.
С помощью этой методики вы можете узнать особенности своего характера. Прочитайте утверждения и продолжите их, выбрав один из четырех вариантов - А, Б, В или Г. Отметьте выбранный вариант, обведя  его в бланке.
После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из восьми столбцов и запишите эти восемь чисел в пустых клетках нижней строчки.
На лепестковой диаграмме отложите по каждой из восьми осей от центра, значение равное числу набранных баллов и соедините полученные точки линиями. 



  1. Знакомясь с людьми, я ловлю себя на мысли, что тут же забываю их имена
А) часто
Б) редко
В) нет, потому что записываю их
Г) я не думаю об этом
  1. Для меня очень важно, чтобы меня окружали люди
А) душевные
Б) ответственные
В) жизнерадостные
Г) дисциплинированные
  1. В большой веселой компании
А) я люблю быть в центре внимания
Б) я чувствую себя неуютно
В) я обычно скучаю
Г) я с трудом подыскиваю тему для разговора
  1. Публичные выступления для меня - это
А) возможность показать себя и свои способности
Б) большой стресс
В) донести до слушателей свои идеи
Г) форма общения
  1. В любом коллективе важнее всего
А) отсутствие конфликтов
Б) работа на результат
В) дисциплина
Г) возможность работать творчески
  1. Нового человека я обычно воспринимаю
А) с доброжелательным интересом
Б) как потенциального союзника
В) как потенциального соперника
Г) нейтрально
  1. Если мне нужно купить что-то из одежды, я выберу
А) самую модную вещь
Б) что-нибудь неброское
В) классический костюм
Г) удобную и практичную одежду
  1. Мой любимый жанр кино
А) мелодрама
Б) документальное кино
В) боевик
Г) фэнтэзи
  1. Мне хотелось бы провести каникулы или отпуск
А) в какой-нибудь экзотической стране
Б) в тихом, уединенном месте
В) вместе с близкими людьми
Г) путешествуя в компании друзей
  1. Мне кажется, что я трачу слишком много времени
А) на себя
Б) на других людей
В) на работу, учебу
Г) на развлечения
  1. Когда я прихожу в магазин, то я
А) долго не могу ничего выбрать из массы товаров
Б) точно знаю, что должен купить
В) сравниваю и оцениваю товар, прежде чем сделать покупку
Г) беру то, что попадается под руку
  1. Если бы я был миллионером, то
А) приумножал бы свое богатство
Б) ни в чем бы себе не отказывал
В) не стал бы сорить деньгами
Г) поддерживал бы проекты, связанные с наукой или искусством
  1. Я предпочитаю работу, на которой есть возможность
А) общаться с известными людьми
Б) ни за что не отвечать
В) принимать ответственные решения
Г) решать творческие задачи
 
  1. Меня привлекает работа, требующая
А) способности сопереживать людям
Б) точности и аккуратности в ведении дел
В) навыков общения с разными людьми
Г) силы и решительности
  1. Мне ближе высказывание
А) "Лучшее - враг хорошего"
Б) "Цель оправдывает средства"
В) "Доверяй, но проверяй"
Г) "Хочешь жить - умей вертеться"
 
  1. Меня привлекает работа
А) аниматора
Б) врача
В) военного
Г) ученого
  1. Окружающие чаще считают меня
А) идеальным исполнителем
Б) хорошим организатором
В) душой компании
Г) генератором идей
  1. Моя главная черта - это
А) стремление нравиться
Б) сочувствие
В) пунктуальность
Г) вспыльчивость
  1. Главное в жизни
А) слава
Б) любовь
В) власть
Г) порядок
  1. Меня часто
А) беспокоит завтрашний день
Б) переполняет энергия
В) раздражают всякие мелочи
Г) посещают интересные идеи
 
  1. Мне трудно
А) принимать решения
Б) учитывать интересы других людей
В) отступать от инструкции
Г) контролировать свои эмоции
 
  1. День рождения для меня - это, прежде всего, возможность
А) напомнить о себе
Б) задуматься о своей жизни
В) повеселиться с друзьями
Г) получить подарки
  1. В профессиональном плане меня больше привлекает
А) медицина и образование
Б) управление и бизнес
В) контроль и оценка
Г) искусство и наука
  1. При выборе одежды я, скорее
А) выберу цвета, модные в этом сезоне
Б) предпочту темные тона или оттенки серого
В) выберу яркие, насыщенные цвета
Г) вообще не обращу внимания на ее цвет

Бланк ответов опросника "ХАРАКТЕР И ПРОФЕССИЯ"
Класс : _________________   Фамилия Имя : 

I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII


1
А

Б

В

Г

2


А
Б

В
Г

3
А
Б


В


Г
4
А
Б

В

Г


5

А

Б
В


Г
6


А


Б
В
Г


7
А
Б

В


Г

8


А

Б

В
Г
9
А
Б
В


Г


10
А

Б
В

Г


11

А

Б
В


Г
12




А
Б
В
Г


13
А
Б

В



Г
14


А

Б
В
Г

15

А

Б
В
Г


16
А

Б



В
Г
17

А

Б

В

Г
18
А

Б

В

Г



19
А

Б
В
Г



20

А



Б
В
Г
21

А

Б
В

Г

22
А

Б


В
Г

23


А
Б
В


Г
24
А
Б



В

Г









  
I. Демонстративный тип
 II. Тревожный тип
 III. Эмотивный тип
IV. Целеустремленный тип
 V. Педантичный тип
  VI. Гипертимный тип
 VII. Импульсивный тип
 VIII. Оригинальный тип

Комментариев нет:

Отправить комментарий