О НАС (контакты)

Педагоги-психологи гимназии 1797 "Богородская"осуществляют  психолого-педагогическое сопровождение, психологическую поддержку основных участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей)

На страницах нашего блога мы размещаем фотоотчеты о занятиях, которые проводим, интересную и полезную, с нашей точки зрения, информацию для родителей, учителей, детей, анонсы предстоящих мероприятий, делимся своими впечатлениями. 





 видео: ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ


Педагоги-психологи гимназии 1797 "Богородская"





                                          


ОЛЕЙНИКОВА
Марина Владимировна
педагог-психолог
школьное отделение 3








O себе
Публикации: 

  • Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, МПГУ, Сборник статей «Теория и практика реализации компетентностного подхода в управлении развитием субъектов образовательного процесса», «Прометей», М, 2008 «Воспитание экологической культуры семьи». 
  • Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, МПГУ, Первые педагогические чтения научной школы управления образованием «Становление и развитие управленческой науки в системе повышения квалификации руководителей образования», «Прометей», М, 2009. «Рефлексия – основа культуры взаимодействия между участниками образовательного процесса». 
  • IV Международная научно-практическая конференция: «Практическая психология: от исследований до инноваций», Тамбов, 2009 «Специфические особенности педагогического взаимодействия семьи и школы». IV Международная научно-практическая конференция: «Практическая психология: от исследований до инноваций», Тамбов, 2009 «Психогигиенические требования, предъявляемые к мероприятиям с участием родителей». 
  • V Международная научно-практическая конференция: «Практическая психология: от исследований до инноваций», Тамбов, 2010 «Шесть шляп мышления как технология взаимодействия семьи и школы» 
  • VIII Международная научно-практическая конференция: «Практическая психология: от исследований до инноваций», Тамбов, 2013 Авторы: Александрова О.В., Комарова О.Н., Олейникова М.В., педагог-психолог, Темненко С.В. «Наш чистый дом. Ступеньки». IX Международная научно-практическая конференция «Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций». «Использование интерактивных игр в профориентационной работе в школе». 

© Ссылка на источник: http://gym1797.mskobr.ru/info_edu/staff/sotrudniki_psihologo-pedagogicheskoj_sluzhby/olejnikova_marina_vladimirovna/




МУРАШКИНА 
Светлана 



 В 2005 году  я пришла работать в школу 1952 (сегодня это гимназия 1797 "Богородская"школьным психологом. 
Было трудно, но очень интересно.  



Что я смогу сделать?  Чем я могу быть полезна? Зачем я здесь?
Я задалась тогда этими    вопросами… 

           ....и поняла , что вместе со всем коллективом нашей школы я нахожусь  рядом с ребенком, для которого школа - это начало свершений и тревог, побед и поражений, но вместе с тем и конец беззаботного детства


 Мы рядом с детьми, которые уже получили первый опыт взаимодействия со сверстниками  и   учителями.


          Рядом с подростками,       которые стоят перед  решением сложной задачи  самоопределения.




И всем им так нужны мы,   взрослые, которые призваны собственным выбором  идти рядом, проживать вместе с ребятами каждый день их школьной  жизни.  Именно проживать: понимая и принимая, помогая и поддерживая в нужную минуту.

       



Мое профессиональное кредо:
"В каждом  человеке солнце, только дайте ему светить."

Идет подготовка к новому учебному году

Сегодня  я счастлива, что вместе  с моими коллегами, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, могу профессионально реализовываться и способствовать тому, чтобы школьный этап обучения и развития  стал более интересным и полезным для всех участников образовательного процесса.




"ПСИ совет"

Высшая квалификационная категория (май 2015)
Лауреат конкурса  "Педагог-психолог" 2009

Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги 
Еще о себе:http://so-bytie.blogspot.com/p/blog-page_15.html
https://www.facebook.com/muraskina.svetlana?ref=tn_tnmn

                  

___________________________________________

СЕДЛОВА
 Ольга 
Геннадьевна
педагог-психолог 
школьное отделение 1










Цели работы психологической службы

1. С детьми — создание условий для гармоничного развития личности ребенка (в том числе для развития высших психических функций); социальной адаптации; развития индивидуально-психологической культуры ребенка: умение понимать и реализовывать свои потребности и удовлетворять их без ущерба окружающим, активизация процессов самопознания, развитие навыков общения, формирование положительно образа Я.

2. С педагогами — выстраивание партнерских (коллегиальных) отношений, повышение уровня психологической компетентности, создание условий для формирования потребности во взаимодействии с психологом.


3. С родителями — развитие доверия к образовательному учреждению, создание условий для возникновения потребности участия в процессе воспитания и обучения ребенка, развитие потребности в осознании причин негативных проявлений в поведении ребенка, повышение потенциала семьи, развитие психологической культуры семьи.


Основные направления работы психологической службы      

психопрофилактика, психодиагностика, развивающие занятия и консультирование


1. Психопрофилактическое направление

1.1. Повышение психологической культуры родителей (выступления психолога на родительских собраниях, обновление материалов стенда "Уголок психолога" и  сайта "Психолого-педагогическое сопровождение  гимназии 1797"Богородская", встреча с родителями в психологической гостиной "Просто вместе").

1.2. Повышение психологической культуры педагогов (участие психолога в работе методических объединений, организация и проведение заседаний, круглых столов Психолого-педагогического совета служб сопровождения).

1.3. Повышение психологической компетентности учащихся (участие в классных часах, проведение совместных уроков с учителем биологии, электива по психологии).

2. Психодиагностика

2.1. Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе (по запросам родителей).

2.2. Психологическая диагностика учащихся при комплектовании гимназического и общеобразовательного классов (диагностика мотивации учения, развития познавательных процессов, творческих способностей). 

2.3. Диагностика  5-х классов (при переходе  в среднюю школу).

2.4. Профориентационная диагностика (9-10  классы)

3. Развивающая  работа

3.1. Занятия по адаптации к обучению в среднем звене (5-е классы)

3.2. Занятия "Круг общения", направленные на развитие  личностных, коммуникативных учебных действий, навыков конструктивного общения, формирование положительно образа Я, активизацию процессов самопознания учащихся.

3.3. Занятия "Развитие творческих и мыслительных способностей" во 2-3-х классах.

3.4. Адаптационно-развивающие занятия"Я-школьник"
в 1-х классах.

4. Консультирование
4.1. Консультирование учащихся, педагогов, родителей, администрации (по запросам).


ПЛАН РАБОТЫ  педагогов-психологов

с детьми, поставленными на внутришкольный учет (ВШУ)


Направление работы

СРОКИ

Содержание работы
Консультация классных руководителей 5-9 классов
сентябрь
Информирование классных руководителей о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет
Консультации, беседы с родителями

октябрь-ноябрь
1.Совместно с классными руководителями  проведение бесед с родителями учащихся-кандидатов для постановки на ВШУ.
2.Получение согласия родителей на работу с детьми
Организация и проведение круглого стола  Координационного Совета с участием классных руководителей 5-9 классов



февраль
Психолого-педагогический поиск эффективных методов работы с детьми, поставленными на ВШУ
Занятия с детьми, поставленными на ВШУ
В течение года по индивидуальному расписанию
Оказание психологической помощи, выявление причин поведения,
приведшего к постановке на ВШУ
Консультации, беседы с родителями
В течение года по индивидуальному расписанию
Оказание психологической помощи родителям
Участие в заседаниях Школьного Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности

В течение года
Психологическое сопровождение, отслеживание динамики поведения учащихся, поставленных на ВШУ

           Вся работа проводится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о постановке 
          учащихся гимназии на внутришкольный учет и в сотрудничестве со
          школьным Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности