На страницах нашего блога мы размещаем фотоотчеты о занятиях, которые проводим, интересную и полезную, с нашей точки зрения, информацию для родителей, учителей, детей, анонсы предстоящих мероприятий, делимся своими впечатлениями.
ОЛЕЙНИКОВА
Марина Владимировна
педагог-психолог
школьное отделение 3
O себе
Публикации:
- Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, МПГУ, Сборник статей «Теория и практика реализации компетентностного подхода в управлении развитием субъектов образовательного процесса», «Прометей», М, 2008 «Воспитание экологической культуры семьи».
- Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, МПГУ, Первые педагогические чтения научной школы управления образованием «Становление и развитие управленческой науки в системе повышения квалификации руководителей образования», «Прометей», М, 2009. «Рефлексия – основа культуры взаимодействия между участниками образовательного процесса».
- IV Международная научно-практическая конференция: «Практическая психология: от исследований до инноваций», Тамбов, 2009 «Специфические особенности педагогического взаимодействия семьи и школы». IV Международная научно-практическая конференция: «Практическая психология: от исследований до инноваций», Тамбов, 2009 «Психогигиенические требования, предъявляемые к мероприятиям с участием родителей».
- V Международная научно-практическая конференция: «Практическая психология: от исследований до инноваций», Тамбов, 2010 «Шесть шляп мышления как технология взаимодействия семьи и школы»
- VIII Международная научно-практическая конференция: «Практическая психология: от исследований до инноваций», Тамбов, 2013 Авторы: Александрова О.В., Комарова О.Н., Олейникова М.В., педагог-психолог, Темненко С.В. «Наш чистый дом. Ступеньки». IX Международная научно-практическая конференция «Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций». «Использование интерактивных игр в профориентационной работе в школе».
© Ссылка на источник: http://gym1797.mskobr.ru/info_edu/staff/sotrudniki_psihologo-pedagogicheskoj_sluzhby/olejnikova_marina_vladimirovna/
МУРАШКИНА
Светлана
В 2005 году я пришла работать в школу 1952 (сегодня это гимназия 1797 "Богородская") школьным психологом.
Было трудно, но очень интересно.
Я задалась тогда этими вопросами…
....и поняла , что вместе со всем коллективом нашей школы я нахожусь рядом с ребенком, для которого школа - это начало свершений и тревог, побед и поражений, но вместе с тем и конец беззаботного детства
Мы рядом с детьми, которые уже получили первый опыт взаимодействия со сверстниками и учителями.
Рядом с подростками, которые стоят перед решением сложной задачи самоопределения.
И всем им так нужны мы, взрослые, которые призваны
собственным выбором идти рядом, проживать вместе с ребятами
каждый день их школьной жизни. Именно проживать: понимая
и принимая, помогая и поддерживая в нужную минуту.
Мое профессиональное кредо:
"В каждом человеке солнце, только дайте ему светить."
Идет подготовка к новому учебному году |
Сегодня я счастлива, что вместе с моими коллегами, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, могу профессионально реализовываться и способствовать тому, чтобы школьный этап обучения и развития стал более интересным и полезным для всех участников образовательного процесса.
"ПСИ совет" |
Лауреат конкурса "Педагог-психолог" 2009
Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги
https://www.facebook.com/muraskina.svetlana?ref=tn_tnmn
___________________________________________
педагог-психолог
школьное отделение 1
Цели работы психологической службы
1.
С
детьми —
создание условий для гармоничного
развития личности ребенка (в том числе
для развития высших психических функций);
социальной адаптации;
развития индивидуально-психологической
культуры ребенка: умение понимать и
реализовывать свои потребности и
удовлетворять их без ущерба окружающим,
активизация процессов самопознания,
развитие навыков общения, формирование
положительно образа Я.
2. С педагогами — выстраивание партнерских (коллегиальных) отношений, повышение уровня психологической компетентности, создание условий для формирования потребности во взаимодействии с психологом.
3.
С родителями —
развитие доверия к образовательному
учреждению, создание условий для
возникновения потребности участия в
процессе воспитания и обучения ребенка,
развитие потребности в осознании причин
негативных проявлений в поведении
ребенка, повышение потенциала семьи,
развитие психологической культуры
семьи.
Основные направления работы психологической службы
психопрофилактика, психодиагностика, развивающие занятия и консультирование
1. Психопрофилактическое направление
1.1. Повышение психологической культуры родителей (выступления психолога на родительских собраниях, обновление материалов стенда "Уголок психолога" и сайта "Психолого-педагогическое сопровождение гимназии 1797"Богородская", встреча с родителями в психологической гостиной "Просто вместе").
1.2. Повышение психологической культуры педагогов (участие психолога в работе методических объединений, организация и проведение заседаний, круглых столов Психолого-педагогического совета служб сопровождения).
1.3. Повышение психологической компетентности учащихся (участие в классных часах, проведение совместных уроков с учителем биологии, электива по психологии).
2. Психодиагностика
2.1. Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе (по запросам родителей).
2.2. Психологическая диагностика учащихся при комплектовании гимназического и общеобразовательного классов (диагностика мотивации учения, развития познавательных процессов, творческих способностей).
2.3. Диагностика 5-х классов (при переходе в среднюю школу).
2.4. Профориентационная диагностика (9-10 классы)
3. Развивающая работа
3.1. Занятия по адаптации к обучению в среднем звене (5-е классы)
3.2. Занятия "Круг общения", направленные на развитие личностных, коммуникативных учебных действий, навыков конструктивного общения, формирование положительно образа Я, активизацию процессов самопознания учащихся.
3.3. Занятия "Развитие творческих и мыслительных способностей" во 2-3-х классах.
3.4. Адаптационно-развивающие занятия"Я-школьник"
в 1-х классах.
в 1-х классах.
4. Консультирование
4.1.
Консультирование учащихся, педагогов,
родителей, администрации (по запросам).
ПЛАН
РАБОТЫ педагогов-психологов
с
детьми, поставленными на внутришкольный учет (ВШУ)
Направление работы
|
СРОКИ
|
Содержание работы
|
Консультация классных
руководителей 5-9 классов
|
сентябрь
|
Информирование классных руководителей о порядке постановки
учащихся на внутришкольный учет
|
Консультации, беседы с
родителями
|
октябрь-ноябрь
|
1.Совместно
с классными руководителями проведение
бесед с родителями учащихся-кандидатов для постановки на ВШУ.
2.Получение
согласия родителей на работу с детьми
|
Организация и проведение
круглого стола Координационного Совета
с участием классных руководителей 5-9 классов
|
февраль
|
Психолого-педагогический поиск
эффективных методов работы с детьми, поставленными на ВШУ
|
Занятия с детьми,
поставленными на ВШУ
|
В течение года по индивидуальному
расписанию
|
Оказание психологической помощи, выявление причин поведения,
приведшего к постановке на ВШУ
|
Консультации, беседы с
родителями
|
В течение года по индивидуальному
расписанию
|
Оказание психологической помощи родителям
|
Участие в заседаниях Школьного
Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности
|
В течение года
|
Психологическое сопровождение, отслеживание динамики поведения
учащихся, поставленных на ВШУ
|
Вся работа проводится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о постановке
учащихся гимназии на внутришкольный учет и в сотрудничестве со
школьным Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности