В связи с переходом школы на новые ФГОС, перед нами стоит задача развития не только познавательных, но и регулятивных, личностных и коммуникативных навыков детей.
Для полноценного развития личности ребенка одного интеллектуального развития недостаточно, ребенку необходимо понимать себя, научиться принимать свои чувства, адекватно выражать их, находить и использовать конструктивные способы общения с другими людьми.
Развитию личностных и коммуникативных навыков способствует упражнение "ЗОЛОТОЙ СТУЛ", которое очень нравится ребятам и мы часто используем его в нашей работе.
Занятие проводит психолог
Упражнение "Золотой Стул"
Цель: научиться видеть хорошее в себе и в других.
Желающий получить поддержку одноклассников садится на стул.
Задача остальных - увидеть то хорошее, что есть в этом человеке и сказать ему об этом.
А Недавно узнала, что в Африке есть племя с интересными традициями.Если один человек совершил что-то нехорошее, то тогда племя собирается вместе, сажает его в середину и 2 дня(!) рассказывает ему, что он до этого хорошего совершил. Они верят, что по сути своей человек добр и нуждается в безопасности, любви, свободе, счастье. Его поступок - это крик о помощи. Таким образом, они связывают его с истиной сущностью, чтобы он вспомнил кем он в действительности является: "Я хороший"
По своей сути наше упражнение "Золотой стул"очень похоже на то, что делают в африканском племени.
Это упражнение способствует формированию стабильной самооценки ребенка, становится еще одним шагом к его внутренним изменениям, к развитию, которое состоит в обретении веры в себя, принятии себя, уверенности в своей изначальной врожденной хорошести. И это фактически первый шаг на пути к успеху.
Комментариев нет:
Отправить комментарий